Фэй Данауэй

включайся в дискуссию

 

Звезда независимого кино, муза Кустурицы и Полански, Фэй Данауэй – это не просто актриса, это героиня времени и икона стиля. Как складывалась карьеры великой актрисы в разные годы, как работа соседствовала с личной жизнью, и как сегодня складывается судьба легендарной Бонни – узнаете в нашей статье.

Биография

Будущая кинодива родилась 14 января 1941 года. Фэй Данауэй вышла из самой простой семьи: ее отец Джон был военным, а мама Грейс – домохозяйкой. Детство Фэй проходило в постоянных переездах, связанных со службой отца семейства. Родители жили отнюдь не душа в душу, и Фэй мечтала поскорее вырасти и покинуть свой неблагополучный отчий дом. К счастью Фэй Данауэй рано обнаружила в себе актерские задатки, и твердо решила поступать в университет на театральное отделение.

Карьера

Талантов Фэй запросто хватило для того, чтобы она без труда поступила в Университет Флориды. Она закончила театрально отделение и в 1962 году начала трудиться в качестве актрисы Американского национального театра. В том же году Фэй Данауэй впервые появилась на Бродвее: в постановке «A Man for All Seasons» актрисе досталась роль дочери Томаса Мора.

Работа в театре была у Фэй постоянно, но любая актриса в молодости мечтает сниматься в кино. Поэтому спустя еще несколько лет Данауэй реализовала и этот свой план. 1967 год стал точкой старта фильмографии актрисы. Первые фильмы – «Happening» и «Поторопи закат» – это эпизодическое появление Фэй в кадре, сами картины ничем не примечательны.

Но в том же самом году Фэй Данауэй удалось получить роль, которая прославила ее и навсегда сделала кумиром и иконой стиля. Фэй утвердили на роль гангстерши Бонни Паркер в нашумевшем фильме «Бонни и Клайд».

После выхода этой картины Фэй Данауэй накрыла волна предложений: роли в кино, фотосессии для популярных глянцевых журналов. В 1970-х кинокарьера Фэй была на взлете, она получила массу ярких и разноплановых ролей:

  • Вики Андерсон в «Афере Томаса Крауна» (1968);
  • Миссис Луиза Пендрейк в «Маленьком большом человеке» (1970);
  • Джилл в «Доме под деревьями» (1971);
  • Миледи в «Три мушкетера: Подвески королевы» (1973) и «Четыре мушкетёра: Месть миледи» (1974);
  • Эвелин Малрей в «Китайском квартале» (1974);
  • Диана Кристенсен в «Телесети» (1976);
  • Ванда в «Пьяни» (1987);
  • Элейн Сталкер в «Аризонской мечте» (1993);
  • Вильгельмина Купер в «Джии» (1998).

В 80-х был небольшой спад популярности Фэй Данауэй у режиссеров. Всему виной роль в неудачной картине – состарившаяся актриса Джоан Кроуфорд не может смириться с закатом своей карьеры (биографичный фильм «Дорогая мамочка»). Роль немного подпортила Фэй репутацию: актриса получила позорную награду «Золотая малина». Однако эту «ложку дегтя» сполна компенсировали все прочие заслуги Данауэй в кино – несколько «Золотых глобусов», один почетный «Оскар» и множество номинаций.

Личная жизнь

Манящая красота и сила обаяния Фэй Данауэй всегда притягивали к актрисе массу интересных и ярких ухажеров. Одним из них стал Марчелло Мастрояни – звезда итальянского кино. На момент встречи Марчелло и Фэй актер был уже женат. Влюбленные какое-то время встречались тайно, но когда Фэй поняла, что Мастрояни не намерен бросать свою жену, пара развалилась.

После этого печального опыта Фэй не нарушала больше свое жесткое правило: не смешивать работу и личную жизнь. Актриса дважды была замужем. Первым супругом кинодивы стал Питер Вульф – гитарист рок-банды Geils Band. Фэй влюбилась в него с первого взгляда, когда однажды случайно попала на рок-концерт. Так две яркие звезды из двух разных миров познакомились, сошлись и прожили вместе сумасбродную и очень короткую совместную историю – всего пять лет.

Вторым мужем Данауэй стал Терри О’Нилл – известный британский фотограф. Этот союз продлился тоже не долго – семь лет. В 1980 году у пары родился сын Лайам, в 1987 году Терри и Фэй развелись.

После всех неудач в личной жизни Данауэй решила запереть свое сердце на замок. Любые отношения, которые возникали у актрисы после второго развода, позиционировались ей как мимолетные увлечения, о чем она первым делом спешила оповестить партнера. В своей автобиографичной книге «В ожидании Гэтсби» актриса изложила все любовные переживания своей жизни. Удивительно, как порой судьба играет свой злой рок: в отличии от реальной жизни, на экране Данауэй всегда была очень удачлива в любви.

Актриса сегодня

Начиная с 1990-х, актриса все реже появляется в кино. В 1996 году на аллее славы в Голливуде появилась звезда, увековечившая имя Фэй Данауэй. В последний раз на экране Фэй появилась в 2009 году, в картине «Балладина» с эпизодической ролью. Актриса ведет скромный и закрытый образ жизни. Когда-то признанная одной из самых красивых женщин XX века, сегодня Фэй понимает что годы берут свое, и старается по возможности не появляться на публике.

Стиль Фэй Данауэй

В кино

После выхода фильма «Бонни и Клайд» на экраны Фэй Данауэй невольно популяризировала образ, воплощенный ею на экране. Гладкий боб-каре, шейный платок и берет, сдвинутый набекрень стали главными трендами целого десятилетия. Многие дизайнеры стали вводить подобные атрибуты в свои коллекции, фотографы проводили фотосессии в стиле Бонни и Клайда специально для публикаций в модных глянцевых журналах. Даже сегодня подобные фотосессии пользуются большим спросом.

В жизни

Стоит отметить, что Фэй Данауэй закрепила за собой в Голливуде славу женщины с трудным характером, но при этом весьма сексуальной. И эти черты характера прекрасно дополняли и завершали ее стиль в одежде. В гардеробе Фэй всегда противостояли две крайности: хрупкие и трогательные ансамбли соседствовали в арсенале актрисы с властными и агрессивными образами. Наряду с роскошными платьями Фэй любила пощеголять в строгих костюмах, заимствованных у мужского стиля.

Если проанализировать стиль, который актриса демонстрировала в молодости, особенно на пике своей кинокарьеры (1970-1980 гг.), можно найти там много комплектов или отдельных элементов, которые актуальны и сегодня. Например, это образы в стиле casual, воплощенные при помощи белых чиносов и водолазки песочного цвета, или джинсовый костюм – брюки со слегка расклешенным кроем и джемпер. Очень оригинально и уместно будут смотреться и такие солнцезащитные очки.

Что касается цветовых предпочтений, то актриса очень часто представала на публике в черном, черно-белом, розовом или коралловом наряде. В молодости могла позволить себе демонстрировать стиль преппи. Могла носить однотонные наряды или двухцветные. Это могла быть простая черная водолазка, украшенная серебряными цепочками и подвесками, а могла быть коварная мини-юбка, уравновешиваемая строгим плащем. В зрелом возрасте Фэй перешла на сдержанную классику.

В свое время в многочисленных фотосессиях Фэй Данауэй продемонстрировала массу восхитительных бьюти-луков: это и образ озорной девчонки-пацанки, и кукольный макияж, и лучшие образчики стиля женщины-вамп.

Даже в последние годы, когда актрисе уже за 70, Фэй все равно демонстрирует высокий стиль и умение создавать восхитительные образы. Так, на одном из светских мероприятий Данауэй появилась в потрясающем платье: длина в пол, сочетание бархата и прозрачного шифона, элегантный клатч и высокие перчатки – все в духе истинной леди.

Другой вариант – брючный костюм. Первый – сочетание белого и пастели, второй – черно-белый комплект с роскошной рубашкой, имеющей глубокий вырез, украшенный воланами. Оба брючных комплекта неизменно завершают классические лодочки в гамме ансамбля.

Комментарии
Автор комментария