Top.Mail.Ru
Тайм-менеджмент

Трафик-менеджер: кто такой и чем занимается?

Трафик-менеджер: кто такой и чем занимается?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Кто такой?
  2. Чем занимается?
  3. Умения и навыки
  4. Кому подходит должность?
  5. Карьерный рост

С развитием Всемирной паутины все больше торговых площадок переходит в Сеть. В связи с этим явлением организациям понадобился специалист, который бы координировал рекламную кампанию для привлечения и охвата как можно большего количества пользователей. Данная специальность получила название «трафик-менеджер». В этой статье мы расскажем, кто это такой, как обучится данной специальности и какие требования к ней предъявляются.

Кто такой?

Трафик-менеджер — это достаточно молодая профессия. Ранее она называлась «специалист по координации проектов». Сейчас в интернете огромное количество сайтов, которые рекламируют и продают различный товар. Многие интернет-каталоги имеют схожую тематику, например, продвигают определенную марку стирального порошка или железные двери и тому подобное. Основной задачей трафик-менеджера является помощь простому пользователю разобраться в этом многообразии предлагаемой продукции и выбрать именно тот ресурс, который ему нужен. То есть главная цель трафик-менеджера — привлечь на веб-сайт, который он ведет, как можно больше посетителей и сделать все возможное, чтобы они стали в будущем реальными клиентами.

Почти все бизнесмены понимают: для того чтобы выжить на рынке и увеличить продажи, необходимо прилагать огромные усилия для продвижения своего контента в интернете. То есть важно не просто создать сайт и наполнить его, но также имеет огромное значение стабильная работа и посещаемость данного ресурса. Управляющий трафиком как раз и несет ответственность за привлечение новых пользователей и дальнейшее развитие сайта.

Чтобы стать востребованным профессионалом, конечно, необходимо пройти обучение. Конкретно по данной специальности пока никакие учебные заведения персонал не готовят. Но базовые навыки, которые понадобятся в дальнейшей работе, можно получить в различных вузах страны, пройдя обучение по таким профилям:

  • издательское дело;
  • рекламное дело;
  • менеджмент.

Для поступления на факультет издательского и рекламного бизнеса понадобится сдать экзамены:

  • русский язык;
  • обществоведение;
  • история или иностранный язык.

При выборе специальности менеджера:

  • русский язык;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • обществоведение.

Для того чтобы хорошо и успешно работать, придется учиться самостоятельно, проходить онлайн-курсы, посещать семинары. На данный момент существуют курсы от различных обучающих центров, которые можно пройти в течение примерно 2-х месяцев.

Подготовка проходит в режиме реального времени, и учеба не должна прерываться, чтобы не упустить новые тенденции и другие нюансы. После обучения вручается сертификат, и можно приступать к работе.

Чем занимается?

У менеджера по трафику немало обязанностей, но самые главные из них – всегда все знать и контролировать. Также имеет значение скорость реагирования на проблемные аспекты в продвижении рекламы или невыходе в срок очередного рекламного продукта. Задача управляющего быстро выяснить причину и устранить проблемные вопросы.

Ежедневные функциональные обязанности менеджера, за которые он отвечает или контролирует их, таковы:

  • координировать работу подрядчиков (разработчиков сайтов, иллюстраторов, копирайтеров и других сотрудников) и своей фирмы, следить за тем, чтобы информация между этими звеньями циркулировала беспрерывно и в неискаженном виде;
  • правильно распределять рабочее время в своем офисе, выделять приоритетные направления, а также в зависимости от срочности задания планировать и распределять работу;
  • в случае необходимости назначать и проводить встречи компании с исполнителями работ, помнить обо всех назначенных мероприятиях;
  • лично представлять демо-ролики о продукции заказчику и следить, чтобы они попадали в Сеть в соответствии с планом по публичному продвижению;
  • вести офисную документацию в зоне своей ответственности.

Довольно часто бывает, что одновременно офис ведет несколько рекламных кампаний. Для каждой из них управляющий должен подготовить календарь работ и в случае необходимости подкорректировать его. В его обязанности входит поддерживать связь между партнерскими организациями, вовремя подавать макеты рекламных продуктов и проверять их соответствие с проектом. Если случилось вдруг, что реклама не попала в Сеть или на страницы печатных изданий, уведомить свое руководство.

Как видно, перечень обязанностей трафик-менеджера довольно обширен. Но если он с ними справляется, то это позволяет уменьшить рекламный бюджет и сделать рекламу более плодотворной. В конечном итоге эффективное выполнение функций специалистом позволяет нарастить количество посетителей сайта и увеличить продажи. Поэтому хорошие трафик-менеджеры так востребованы.

Умения и навыки

Чтобы стать успешным профессионалом в данном направлении бизнеса, необходимо постоянно учиться и следить за новыми тенденциями в рекламе. Но кроме этого, работодатели предъявляют ряд требований к специалистам данного направления:

  • аналитический склад ума – уметь постоянно анализировать направления рекламных потоков, чтобы знать и понимать, как движется интернет-трафик и что приносит деньги в данный момент;
  • понимать людей, на которых нацелена реклама, уметь правильно ответить на запросы людей и эффективно отвечать их чаяниям через рекламный продукт;
  • уметь просчитывать риски и брать на себя ответственность, ведь никто не может сказать, какая реклама будет наиболее продуктивной;
  • иметь навыки обхода запретов на рекламу некоторых продуктов, знать правила размещения рекламных объявлений;
  • обладать умением квалифицированно и креативно составлять рекламные тексты;
  • также желательно иметь высшее образование в сфере маркетинга и опыт работы.

Так выглядит профиль трафик-менеджера, лучше которого не бывает, – он идеален. Но так как специальность эта появилась недавно, довольно трудно найти специалиста, который соответствует всем вышеуказанным требованиям и ищет работу.

Поэтому сначала нужно определиться с нишей, куда компания направит свои усилия, и только после этого выбирать сотрудника, исходя из поставленных задач.

Кому подходит должность?

Данную профессию стоит выбирать людям, которые хотят и могут работать удаленно, имеющим стальные нервы, холодную голову и лидерские качества характера. Более 60% компаний стараются нанять сотрудников для дистанционной работы. В основном это небольшие компании, которые не хотят платить за помещение, оборудование, офисную технику, канцелярские товары и прочее. Работа по данной специальности не требует от сотрудников постоянно пребывать в офисе. Главное – всегда быть на связи со своим работодателем. Быстрый ответ на вызов заказчика как нельзя лучше характеризует специалиста-фрилансера.

Также эта профессия привлекает людей, которые хотят прилично заработать. Ведь здесь не ограничений по зарплате. Все зависит от того, насколько качественно и в какой срок будет выполнен заказ. Конечно, оплата зависит от опыта работы и от региона, где получен заказ. Минимальная зарплата для начинающего специалиста – от 15 000 рублей за один ресурс. А дальше все в ваших руках! Поднакопится опыт и умения – увеличится доход. Хороший профессионал получает уже от 30 000 рублей за сайт.

Карьерный рост

В данном направлении отличные карьерные перспективы. Набравшись опыта, можно заявить о себе и прейти из мелкого агентства в более крупное. Есть возможность занять место рекламного директора или стать ведущим менеджером проекта. После работы на различные компании, изучив рынок, набив руку на разработке и продвижении сайтов, обзаведясь нужными связями, есть возможность организовать свое дело.

Подводя черту, можно сказать, что у данной профессии большое будущее, так как основной бизнес переходит в Сеть или совмещает оба направления (онлайн и офлайн).

Стать хорошим специалистом совсем не просто – для этого нужно много учиться и трудиться.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.