Национальные

Костюм индианки

Костюм индианки

включайся в дискуссию

 

Индия – страна с древнейшей историей. Упоминания об Индии имеются уже за несколько тысяч лет до нашей эры. И все это время индийский народ хранил и оберегал свою культуру и традиции.

Индийская культура отличается большой своеобразностью и самобытностью. В процессе развития древние индийца овладевали различными ремеслами, которые передавались из поколения в поколение, что способствовало достижению высшего мастерства в каждом из них.

Индия очень большое государство, и, переезжая из одного района в другой, не перестаешь удивляться, как меняется образ жизни и традиции среди коренного населения этой загадочной страны. Это разнообразие нашло отражение и в создании традиционного индийского костюма.

Неповторимый колорит, разнообразие узоров, необычность и красота индийской одежда сделало ее самой узнаваемой в мире. Женщина Индии, облаченная в национальное одеяние, поражает взгляд своей неотразимостью и красотой, однако, не лишена скромности и целомудрия.

Как разнообразны традиции в разных регионах страны, так и костюм отличается по своему цвету, крою, узору и стилю ношения. Однако, несмотря на всю многогранность, национальная одежда сохранила общие узнаваемые черты.

История традиционной женской одежды берет свое начало еще в Древней Индии. Однозначного мнения историков по поводу этапов создания традиционного наряда нет. Но все они сходятся в том, что начало ему положили длинные отрезы ткани, драпированные вокруг фигуры различными способами.

Такая многослойность только на первый взгляд кажется неудобной. На самом деле, многочисленные складки, образуемые при наматывании полотна, не сковывают движения и хорошо защищают от высокой влажности и летнего зноя этой местности.

Эта многослойность сохранилась и до настоящего времени, но обросла новыми формами и вариантами, создавая современный традиционный костюм индианки.

Одежда в Индии изготовлялась исключительно из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти. Еще в Древней Индии местные мастера овладели искусством производства натурального шелка, наряду с Древним Китаем. А на севере страны в провинции Кашмир прялись известные на весь мир кашмирские шали из шерсти высокогорных коз.

Кашмирская шаль – это произведение искусства местных мастериц. Шерсть, используемая для ее производства, была тоньше человеческого волоса, что придавало изделию небывалую легкость и воздушность. Эта шаль имела высочайшую ценность и зачастую преподносилась в качестве дара королевам разных стран.

Особой гордостью индийцев стало искусство окрашивания тканей. Использовались только натуральные красители, а о мастерстве индусов ходили легенды. Считалось, что местные колористы могли различать до шести оттенков белого и до двенадцати оттенков черного цвета. Отчасти благодаря этому искусству, женская одежда в Индии так поражает разнообразием расцветок.

Помимо ярких цветов, в женской одежде Индии используется богатая роспись тканей, широкое применение вышивки, лент, бисера. Особенно популярна вышивка золотыми и серебряными нитями. Такие расшитые и богато украшенные ткани сразу создают неповторимый колорит индийского костюма.

Разновидности женского традиционного наряда

Сари

Это самая известная индийская женская одежда, получившая признание во всем мире. Сари, благодаря своему тонкому материалу и искусной драпировке делает фигуру очень женственной и грациозной, а силуэт – изящным.

Сари изготавливается из очень длинного тонкого полотна (4–9 метров), которое мастерски оборачивается вокруг талии женщины, а один конец перекидывается через плечо и спускается на грудь. В различных районах страны техника наматывания и названия сари немного различаются. Но везде – это очень популярная одежда, история которой насчитывает не одну тысячу лет.

Повседневные варианты изготавливаются из хлопковых или льняных тканей и не имеют богатого украшения. Праздничное сари всегда делают из шелка, батиста или муслина, декорируют росписью и вышивкой.

Поскольку украшается сари всегда вручную, то невозможно найти двух одинаковых вариантов.

Свадебное сари заказывается у мастеров, которые для каждой невесты придумывают свой неповторимый узор, из-за чего каждая невеста имеет свой индивидуальный наряд.

В Древней Индии полотна для этой одежды ткали исключительно мужчины. Из-за сложного рисунка и украшения, его производство могло занимать до полугода.

Под сари могут надевать нижнюю юбку и в обязательном порядке чоли.

Чоли

Это традиционная кофточка с коротким рукавом, закрывающая грудь и приоткрывающая живот девушки. Чоли очень популярно не только в комплекте с сари, но и с другими видами национального костюма.

В современное время чоли может иметь различные варианты кроя. Можно встретить кофточку с длинным рукавом или без рукавов, на тонких или толстых бретельках.

Лехенга-чоли

Это еще один очень популярный вид костюма индианки. Он состоит из трех частей и включает в себя лехенду (ленгу), чоли и дупатту.

Ленга представляет собой юбку различной длины, которая раскроена наподобие зонтика. По длине ленги можно было определить статус женщины. Индианки из высших каст всегда носили только длинные юбки, закрывающие щиколотки.

Дупатта – это легкая воздушная накидка, которой прикрывали как голову, так и плечи. Если раньше дупатту могли позволить себе только индианки высших каст, то сейчас это непременный атрибут костюма любой индийской женщины.

Праздничные и повседневные лехенга-чоли различаются материалом и обилием украшений и росписи. Для повседневных используют хлопковый или льняные ткани, для праздничных парчу, бархат, шелк, атлас или шифон.

Особую популярность лехенга-чоли получила после появления на конкурсе красоты в таком национальном наряде Ашварии Рай.

Шальвар-камиз

Наряд наиболее популярный в районе Пенджаба. Шальвары (сальвары) – это шаровары, зауженные к низу. Камиз – приталенная туника, имеющая разрезы с обеих сторон. Шальвар-камих часто дополняется накидкой – дупаттой.

Этот наряд особенно предпочитает современная молодежь. А также, эту модель часто европейские модельеры используют для создания западной одежды в восточном индийском стиле.

Чуридар-курта

Еще одна разновидность наряда, состоящая из брюк и туники. Но в отличие от шальвар, чуридар – это узкие брюки, которые в два раза длиннее, чем ноги. Из-за этого они собираются на голени в многочисленные складки. Такие штанишки надевают с длинной рубашкой, доходящей до колена, которая называется курта.

Чуридар могут также сочетаться и камизом.

Патиала

Это очень широкие шаровары, которые драпируются на поясе в многочисленные складки. Их носят также с камизом.

Анаркали

Этот наряд состоит из платья анаркали, брючек-чуридар и дополняется дупаттой. Анаркали это уже не туника, а полноценное платье, длина которого может варьировать от колена до пола. Платье облегает фигуру до талии, а потом расклешается. Такой костюм широко используется и в повседневной жизни, и на торжественных мероприятиях.

Мундум-нерьятхум

Это самый древний вариант традиционного костюма индийской женщины. Является первой разновидностью сари. Отличается от современного сари тем, что полностью закрывает тело женщины, включая и живот, и грудь. Плечи при этом остаются открытыми.

С мундум-нерьятхумом чоли не надевают.

Мекхела-чадор

Традиционное платье для жительниц провинции Ассам. Это самый сложный вид наряда, состоящий из трех составляющих: мекхелы, садора (чадора) и рихи. Все части надеваются друг на друга, искусно драпируются в складки с правой стороны. Риха, представляющая собой очень узкое платье, завершает наряд, надевается сверху.

Мекхела-чадор чаще всего используется в праздничных или ритуальных церемониях.

Детский национальный костюм не столь разнообразен, как взрослый. Маленькие девочки носят патту-падавай. Это длинное, достающее до кончиков пальцев ног платье, украшенное полосой из золотых ниток внизу.

Девушки-подростки чаще надевают полу-сари. Оно состоит из ленги (юбки), чоли (короткой кофточки) и палантина, который обматывают наподобие сари.

Такие традиционные наряды дети носят в основном во время праздничных мероприятий.

Украшения индийской женщины – это предмет национальной гордости. Произведения искусства, созданные индийскими ювелирами, славятся уже 4 тысячи лет. Каждый элемент в украшении несет глубокий смысл, а не только декоративную функцию.

Традиционный комплект индианки состоял из 16 видов украшений. Для каждой части тела изобретались свои неповторимые варианты. Браслеты, кольца, перстни, колье, ожерелья – это только малая часть того изобилия, которое создавали и продолжают создавать индийские умельцы.

В современной Индии традиционный костюм смешивается с современной западной одеждой. Все чаще можно встретить женщину в джинсах и камизе. Сари сочетают с обычными футболками. Но и по сей день здесь не принято демонстрировать открытые ноги или грудь. Все-таки Индия это восточная страна, где традиции и религия имеют очень большое влияние.

Комментарии
Автор комментария